Нива 21213 рулевой управление как правильно метка видео

В статье подробно рассмотрен процесс регулировки рулевого механизма на автомобиле Ваз и Нива Даны советы и рекомендации по проведению ремонтных работ своими руками. Пошаговое руководство. Рулевое управление – с механической связью, без усилителя. Рулевой механизм – «глобоидальный червяк – двухгребневой ролик», передаточное число редуктора – 16,4. /04/09 · Как самому проверить переднюю подвеску. Всё подробно. Как проверить самому всё Рулевое управление. Люфты. В статье подробно рассмотрен процесс проверки и регулировки зазора червяка рулевой колонки на автомобиле Ваз и Нива Даны советы и рекомендации по проведению ремонтных работ своими руками. Сориентируйте рулевой механизм так, чтобы угол а не превышал 32°, а расстояние x равнялось 33,1 мм. Затягиваем гайки болтов крепления картера окончательно.

Рулевое управление на "Ниве" может быть с гидроусилителем начиная с г. С ноября года для повышения пассивной безопасности на автомобили устанавливают телескопический промежуточный вал вместо цилиндрического промежуточного вала, а рулевое колесо крепят самоконтрящейся гайкой.

Верхний вал рулевого управления 11 - подшипник верхнего вала; 12 - кронштейн крепления вала рулевого управления; 13 - втулка замка; 14 - труба кронштейна крепления вала руля; 15 - верхний вал рулевого управления;.

Расположение элементов рулевого управления на автомобиле: 1, 7 - наружные наконечники рулевых тяг; 2, 6 - регулировочные муфты; 3, 5 - внутренние наконечники рулевых тяг; 4 - насос гидроусилителя; 8 - рулевой механизм; 9 - средняя тяга; 10 - маятниковый рычаг.

В систему гидравлического усилителя входят лопастный насос, бачок для рабочей жидкости, шланги подвода и отвода жидкости и рулевой механизм. Система гидроусилителя рулевого управления: 1 - насос гидроусилителя рулевого управления; 2 - прокладка; 3 - болт-штуцер; 4 - шланг высокого давления; 5 - подводящий шланг; 6 - пробка бачка с указателен уровня жидкости; 7 - бачок; 8 - хомут; 9 - рулевой механизм; 10 - шланг низкого давления.

Рулевое управление — с механической связью, без усилителя. В вариантном исполнении автомобиль оборудуют гидроусилителем рулевого управления значительно снижающим усилие на рулевом колесе. Если гидроусилитель рулевого управления не функционирует например, при буксировке автомобиля с неработающим двигателем , возможность управлять автомобилем сохраняется, но для этого требуется прикладывать к рулевому колесу значительно большее усилие.

Рулевая трапеция образована тремя рулевыми тягами одна средняя и две боковых , сошкой, маятниковым рычагом и рычагами поворотных кулаков. Боковые тяги состоят из двух наконечников, соединенных резьбовой разрезной муфтой.

На внутреннем коротком наконечнике — правая резьба, на наружном — левая. На соединительной муфте резьба также разного направления, поэтому при ее поворачивании длина боковой тяги может увеличиваться или уменьшаться, что нужно для регулировки схождения колес.

Проверка и регулировка зазора червяка рулевой колонки Ваз 2121 Нива 2131

Муфта фиксируется на наконечниках стяжными хомутами. На концах рулевых тяг находятся шаровые шарниры. Их пальцы имеют конусную посадку в рычагах и зафиксированы в них гайками со шплинтами. Шаровая головка пальца вращается в пластмассовом вкладыше, поджимаемом пружиной к корпусу шарнира.

Другим концом пружина упирается в стальную заглушку, завальцованную в корпус шарнира. Благодаря конусности наружной поверхности вкладыша и внутренней поверхности корпуса шарнира при поджатии вкладыша выбирается люфт между вкладышем и шаровой головкой пальца.

Рулевые тяги и наконечники Renault Sandero

Чтобы убедиться, что вкладыш не заклинен в корпусе, рукой или монтажной лопаткой нажимают на корпус шарнира в направлении пальца — при этом палец должен уйти внутрь корпуса на 0,5—1,5 мм. При заклинивании шарнира или ощутимом люфте в нем заменяют рулевую тягу рулевой наконечник.

Можно ли беременным в третьем треместре ездить в горы

От влаги и грязи шарнир защищен резиновым чехлом, напрессованным на корпус. При повреждении чехла немедленно замените его, удалив с поверхности шарнира старую смазку и добавив новую ШРБ Кронштейн маятникового рычага прикреплен к правому лонжерону двумя болтами с самоконтрящимися гайками. Корпус кронштейна — литой, из алюминиевого сплава.

Можно ли гипсовой плиткой обложить печь

В нем установлены две пластмассовые втулки, в которых вращается ось маятникового рычага. Сверху и снизу на ось надеты шайбы, которые поджимают втулки к корпусу кронштейна. Нижняя шайба упирается в маятниковый рычаг, закрепленный на оси самоконтрящейся гайкой, верхняя — в гайку со шплинтом.

Эту гайку затягивают на снятом кронштейне так, чтобы маятниковый рычаг не проворачивался под собственным весом, а лишь под нагрузкой 1—2 кгс. На рабочие поверхности втулок и в пространство между осью и корпусом закладывают смазку Литол Для защиты от грязи служат два резиновых уплотнительных кольца, установленных между шайбами и корпусом рычага.

При износе втулок их заменяют, при износе корпуса или оси заменяют кронштейн.

Рулевой механизм прикреплен тремя болтами с самоконтрящимися гайками к левому лонжерону. Его корпус — литой, из алюминиевого сплава. В его нижней удлиненной части запрессованы две бронзовые втулки, в которых вращается вал рулевой сошки. На нижнем шлицевом конце вала гайкой закреплена рулевая сошка она устанавливается на вал только в определенном положении.

  • Как правильно продать свинью полутуши чтоб не быть в убытке
  • На верхней части вала выполнен прилив с вырезом; в нем расположен двухгребневой ролик, вращающийся в шариковых или игольчатых подшипниках. В Т-образный паз на верхнем торце вала входит головка винта, которым регулируется зазор между роликом и червяком см. Осевой люфт головки в пазу не должен превышать 0,05 мм; это достигается подбором толщины надеваемой на винт регулировочной пластины.

    Винт перемещается по резьбе в крышке рулевого механизма и стопорится гайкой и фигурной шайбой. Возможны два варианта установки ролика вала сошки: на игольчатом или на шариковом подшипнике. Червяк рулевого механизма вращается в двух шариковых радиально-упорных подшипниках, зазор в которых регулируется подбором прокладок между корпусом и нижней крышкой при этом из механизма выливается масло, по окончании регулировки его уровень необходимо восстановить.

    При правильно отрегулированном зазоре момент проворачивания вала червяка со снятым валом сошки должен быть в пределах 20—49 Н.

    Снятие и установка рулевого механизма, регулировка зазора в подшипниках (на а\м без гидроусилителя)

    Если он меньше, уменьшают толщину пакета прокладок, если больше — увеличивают. На практике простейший контроль заключается в следующем: на снятом рулевом механизме вал червяка должен проворачиваться от руки с заметным возрастанием усилия вблизи среднего положения, осевого люфта вала быть не должно.

  • Как вк видеть гостей
  • Для заливки масла в картер рулевого механизма в верхней крышке предусмотрено отверстие, закрываемое резьбовой пробкой. Трансмиссионное масло заливают до кромки этого отверстия 0, л , по нему же контролируют уровень. Утечка масла возможна из-под нижней крышки подшипника вала червяка из-за ее деформации или через сальниковые уплотнения валов сошки и червяка.

    Ремонт редуктора в домашних условиях за исключением регулировки зазоров и замены сальников не рекомендуется. Рулевой вал — двухзвенный, состоит из верхнего и промежуточного валов.

    Как правильно писать автобиаграфию при оформлении на работу

    Верхний вал вращается в двух подшипниках с резиновыми втулками, завальцованных в трубе кронштейна вала. В нижней части к валу приварено кольцо с пазом, в который входит запорный ригель противоугонного устройства.

    Car Catalog

    На верхнем шлицевом конце вала закреплено рулевое колесо, гайка его крепления закернена. Промежуточный вал имеет на концах карданные шарниры с разрезными шлицевыми наконечниками, стягиваемыми болтами; нижний соединен с валом червяка, верхний - с верхним рулевым валом.

  • Держатель для мойки автоковриков своими руками
  • Травмобезопасность рулевого управления обеспечивается складыванием рулевого вала за счет карданных шарниров и особого крепления кронштейна рулевого вала. Последний прикреплен к кронштейну кузова в четырех точках: сверху — на приварных болтах с гайками и шайбами, снизу — специальными отрывными болтами с фиксирующими пластинами.

    При столкновении края фиксирующих пластин деформируются и проскакивают через прямоугольные отверстия кронштейна рулевого вала.

    При этом за счет складывания рулевого вала рулевое колесо перемещается не назад, а вверх и вперед, уменьшая вероятность травм грудной клетки водителя. Рулевой механизм в сборе с приводом без гидроусилителя. Рулевое управление Рулевое управление с SRS Разборка рулевого с подушкой SRS Замена жидкости гидроусилителя Прокачка гидроусилителя Ремень насоса гидроусилителя Замена бачка гидроусилителя Замена насоса гидроусилителя Замена масла в рулевом редукторе Зазор ролика с рулевым червяком Замена рулевых боковых тяг Замена средней рулевой тяги Замена рулевых наконечников Маятниковый рычаг Снятие замена руля Разборка руля Замена рулевой колонки Замена рулевого механизма и регулировка зазора подш.