Как правильно отснять видео на зеркалку

Многие начинающие фотографы пристают к более опытным коллегам с вопросом — как правильно. Если такое устройство устанавливается на зеркалку сверху, нужно посмотреть, чтобы соединительный провод не касался тушки, так как он передаст шум корпуса фотоаппарата на видео. Но за очень короткий срок съемка видео на зеркалки приобрела огромную популярность, как среди любителей, так и эгоист-нск.рф: эгоист-нск.рф Как правильно делать красивые селфи? В этом видео сравним качество селфи на разные телефоны, посмотрим на специальный телефон для селфи и даже сделаем селфи на зеркалку.  · Так как остальные режимы зеркалки используются крайне редко, такие как макро, портрет, пейзаж и так далее, как любителями, так и профессионалами, я не буду заострять на них особого внимания и перейду к следующему пункту.5/5(8).

Приехали участники со всей страны и из дальнего зарубежья, было много телевизионщиков. Обратил внимание, что почти никто из профессионалов не снимает на видеокамеры — очень много ходило операторов, использующих зеркальные камеры. Причем, большинство использует фотоаппараты Canon.

Тогда я задумал написать урок о том, как правильно снимать профессиональное видео на зеркалку. Очень долго собирал информацию и вот, наконец, решился.

2. Фиксация камеры

Изначально хотел составить обзор из двух глав: технические аспекты, связанные с выбором оборудования и настройками при видеосъемке и художественные вопросы, а также секреты последующей обработки. При ближайшем рассмотрении оказалось, что информации, советов для начинающих видеооператоров так много, что в одну статью всё не поместится. Поэтому сегодня будем, в основном, знакомиться с технической стороной дела, а как-нибудь в другой раз детально остановимся на том, как снять видео, чтобы его хотелось смотреть, не отрываясь от экрана ни на секунду.

Во время жарких споров по выбору того или иного фотоаппарата часто можно встретить мнение, что такая функция, как съемка видео, современной зеркалке не очень-то и нужна. Однако лично я с этим утверждением не согласен, считаю, что большинство полупрофессиональных видеороликов, что сейчас можно увидеть в Интернете интервью с владельцами блогов по различной тематике, съемки свадеб, корпоративов, дней рождения или детей на утреннике в детском садике, обзоры товаров для интернет-магазинов, сюжеты для тренингов, отчеты о путешествиях снимаются именно на любительские зеркальные фотокамеры, а не на профессиональные видеокамеры.

Поэтому понимание, как использовать зеркалку для видеосъемки может помочь фотографу расширить свои изобразительные возможности. Обработка произведена в программе Adobe After Effects. У меня нет никаких сомнений, что при помощи цифровой зеркалки или беззеркального фотоаппарата можно снять великолепное видео, если следовать нескольким простым рекомендациям от профессиональных операторов.

  • Ложный вызов как сделать
  • Если со временем приобрести некоторые специальные аксессуары для видеосъемки, то можно получить настоящую видеостудию за вменяемые деньги. Поскольку у меня раньше была кропнутая любительская зеркалка Nikon D, а сейчас я владею полным кадром Nikon D, то упор в статье будет делаться на фотоаппараты этого производителя, хотя, безусловно, советы применимы и к другим брендам, например, Canon, Sony или Samsung.

    Практического опыта в съемке профессионального видео у меня нет. Если вы читали другие мои статьи и видели ролики, там размещенные, знаете, что в вопросах видеосъемки я стою еще на уровне дошкольного образования.

    Поэтому рекомендации ниже следует рассматривать не как урок, а как конспекты, записанные на лекциях маститых операторов.

    Можно ли заливать 95 в мопед дельта

    Это — самый первый вопрос, который мы должны задать сами себе, выбирая для нужд видеосъемки между зеркалкой и видеокамерой. Если сказать в общем, то в ситуации, где люди двигаются хаотично, по направлению к оператору и от него например, свадебная съемка или утренники в детском саду и где требуется держать фокус на конкретном индивидууме, зеркальный фотоаппарат не очень хорошо подходит, с такими сюжетами лучше справляется профессиональная видеокамера.

    Звуки, издаваемые объективом и фотокамерой, могут стать настоящей проблемой при последующей обработке видеоролика.

    1. Объективы

    Также зеркальные фотоаппараты не подходят в ситуациях, где требуется непрерывная съемка в течение более получаса, так как у них, чаще всего, имеется ограничение видеозаписи на 30 минут. Зеркальная камера больше подходит для съемки видеороликов, на которых нужно сильно размыть задний план за главным объектом, где снимаются статические сцены или, по крайней мере, смена фокуса происходит не слишком часто, в ситуациях, где не требуется быстрых перемещений оператора. Такое видео выглядит очень качественным при просмотре на экране компьютера или при использовании видеопроектора.

    Если при видеосъемке планируется использовать приспособления для движения камеры о них ниже , лучше применять частоту 30 кадров в секунду, поскольку изображение получается более плавным, без дерганий. Естественно, если зеркалка может снимать видео при 60 fps, лучше использовать данный режим, хотя время обработки и требования к объему карт памяти и скорости записи на них информации возрастают в таком случае в несколько раз.

    И тут нужно добавить, что, изменяя выдержку, можно добиваться разных декоративных эффектов на видео. Конечно, для подавляющего большинства ситуаций используются стандартные соотношения между частотой кадров и скоростью затвора.

    При съемке в помещении с люминесцентными лампами могут быть проблемы не только у видеографов, но и у фотографов. В комментарии к обзору беззеркальной камеры Fujifilm X-T2 один из фотолюбителей рассказал, как получил кадры с разной экспозицией и балансом белого при фотографировании детских танцев. Мы стали подробно разбирать, почему так происходит. Приведена теория. Ниже представлена таблица с типовыми значениями соотношений количества кадров в секунду и выдержки при съемке кинофильмов и описанием, какой эффект дают эти настройки.

    Наглядно увидеть, как различается четкость изображения при съемке видео с различным временем экспозиции можно в следующем ролике. В отличие от фотографирования, при съемке видео на зеркалку или на беззеркалку, в большинстве случаев, невозможно использовать формат RAW. Утрированно видеоролик можно представить, как серию фото в формате JPEG, собранную вместе. Поэтому постобработка видеороликов намного сложнее, чем фотографий, поскольку в JPEG сохраняется намного меньше информации в отличие от РАВ и оператор должен изначально очень качественно настроить фотоаппарат, чтобы в дальнейшем у него было как можно больше пространства для маневров.

    А опытные видеоператоры еще и насыщенность, и шумоподавление тоже понижают. Такой подход позволяет упростить последующую обработку в видеоредакторе, а снижение резкости предотвращает появление эффекта муара на изображении. Самая большая опасность при использовании автомата — частичное изменение экспозиции в случае небольших различий в освещенности сцены.

    Где найти трек-номер

    И этот скачок экспозиции будет хорошо заметен при просмотре, он покажет непрофессионализм снимающего. Большинство цифровых зеркалок Nikon не позволяют во время съемки менять диафрагму, что вызывает ощутимые неудобства и в этом они проигрывают камерам Canon, которые, начиная с модели Canon D могу ошибиться, была ли данная функция у более ранних версий , допускают эти изменения.

    Но, например, Nikon D или беззеркалка Nikon 1 V2 уже имеют эту функцию, и мы можем изменить апертуру в режиме Live View. Если этого не сделать, фотоаппарат сам выберет параметры съемки, а на экране будут показаны неверные данные о записи.

    Можно ли наказать ребенка в 2 года

    Примечание: в комментарии к уроку разместил информацию об альтернативной прошивке Magic Lantern для фотоаппартов Canon, существенно расширяющей возможности при съемке фото и видео на эти фотоаппараты. В том числе, появляется возможность съемки видео в формате RAW.

  • Можно ли наносить эмаль на водоэмульсионную краску
  • Муар — это такой непонятно откуда взявшийся узор на некоторых участках изображения, обычно, на узорчатых например, на пиджаке нашей фотомодели. При съемке фотографий муар — не проблема, так как зеркалки оснащаются антиалиасным фильтром, борющимся с данными артефактами.

    На некоторых современных моделях зеркалок Никон данное приспособление отсутствует, но даже это не является большой проблемой при фотосъемке. А вот съемка видео — совсем другая история: определенно мы увидим муар на узорчатых поверхностях кирпичные стены, металлические решетки, заборы, обивка мебели, одежда, радиаторы автомобилей и т. Особенно данный артефакт проявляется при съемке на широкоугольный объектив.

    10 советов по съемке видео на «зеркалку»

    Профессиональные видеооператоры берут на видеосъемку ноутбук, чтобы прямо на месте отсмотреть те сцены, что потенциально могут пострадать от муара. Муар с видео не убирается постобработкой, поэтому единственный выход — отснять проблемную сцену заново. Можно попробовать сменить ракурс или чуть изменить угол наклона объектива. Иногда приближение или отдаление от объекта съемки позволяет избавиться от этой неприятности. Еще один способ — открыть диафрагму, чтобы узорчатая поверхность оказалась не в фокусе.

    Иногда операторы даже допускают небольшую дифракцию смягчение резкости , максимально открывая апертуру. Ну и, иногда, от него не деться, можно только снизить интенсивность.

    Если обратить внимание, можно заметить, что по телевизору довольно часто показывают рекламные ролики, на которых присутствует муар, поэтому если мы попытались намеренно предотвратить появление этого оптического эффекта, мы уже сделали самое лучшее, что могли. Вероятность появления муара также определяется матрицей зеркалки, которую мы используем для съемки видео. Например, зеркальный фотоаппарат Никон Д, по опыту профессионалов, очень склонен к появлению данного дефекта и ситуации, когда он появится непредсказуемы, а у Никон Д его гораздо меньше при видеосъемке в разрешении В тоже время, в разрешении муар на Nikon D появляется очень часто.

    Сюрприз, но считается, что любительская зеркальная камера Nikon D почти не подвержен этой болячке.

    Практические советы при фотосъемке на зеркальный фотоаппарат

    Если не проводить специальный тест, снимая видео со сценами с высоким риском появления муара на широком угле, мы не можем заранее предсказать, как справляется с этим недугом наша камера. Поэтому можно посоветовать только изучать примеры видео в Интернете перед покупкой конкретной модели зеркалки.

    Не будем вдаваться в дебри конструирования зеркалок, скажем только, что современные фотоаппараты могут оснащаться двумя типами электронных затворов: global shutter используется в профессиональных видеокамерах и rolling shutter в зеркалках. Первый позволяет формировать изображение мгновенно, сразу целым кадром, с настройками выдержки, указанными перед съемкой.

    Второй — картинка строится с задержкой, напоминает работу сканера видели, как скользит световая линия в нём. Так вот, незначительная задержка считывания информации сенсором оборачивается тем, что при быстром горизонтальном перемещении объектива, наш объект съемки начинает дрожать, как желе. Можно попытаться убрать его при постообработке видео, но лучше, конечно, бороться на этапе съемки.

    Во время съемки видео нам хочется, чтобы объект съемки всегда оставался резким, и автоматическая фокусировка не подходит для видеосъемки, так как часто камера может сфокусироваться на другой сцене.

    Профессиональные операторы всегда снимают с ручным фокусом. Если мы хотим добиться определенных визуальных эффектов например, плавная фокусировка и расфокусировка на объекте или переключение внимания между чем-то на заднем плане и главным объектом , тоже без ручной фокусировки не обойтись. Очень удобно для съемки видео на зеркалку или на беззеркалку использовать специальное устройство под названием фоллоу фокус follow-focus. Оно, кстати, позволяет снизить дрожание картинки, так как мы держимся не за кольцо объектива, а за рукоятку приспособления.

    Если в приспособлении фоллоу фокус используется длинная платформа и есть возможность установить второе фокусировочное кольцо, то появляется возможность приближать и удалять картинку, тем самым добавив креативности в видео.

    Но важно помнить, что при использовании зум-объектива с непостоянной светосилой на разных фокусных будет отличаться диафрагма, а значит и экспозиция — это будет заметно при просмотре видеоролика. Если в линзе есть стабилизатор изображения, это тоже здорово помогает видеооператору. Цифровой шум при съемке видео — такая же беда, как и при фотографировании, поэтому если только возможно, мы должны стараться снимать на минимальных значениях ИСО.

    Выше мы уже узнали, что для получения качественного изображения требуется обеспечить соотношение скорости затвора и частоты кадров, а значит мы будем вынуждены поднимать ISO, чтобы обеспечить нужную экспозицию при заданных параметрах. Видеосъемка в условиях плохого освещения гораздо труднее, чем фотосъемка, когда мы ставим камеру на штатив, понижаем ИСО до единиц и спокойно фотографируем. При съемке видео придется носить с собой портативный источник света.

    С другой стороны, съемка на улице при ярком свете тоже имеет свои проблемы, поскольку мы должны выдерживать соотношение выдержки и частоты кадров. Поэтому при съемке вне помещения, определенно, понадобится нейтральный серый фильтр ND-фильтр , снижающий количество света, попадающего на матрицу и позволяющий выдержать заданное соотношения времени срабатывания затвора и частоты кадров.

    Цифровой шум при съемке видео чаще обнаруживается на затененных участках, где он выглядит, как движущиеся точки. Но также он бывает и в светах и выглядит, как искрящиеся точечки.

    Цифровой шум можно убрать при последующей обработке видео в редакторе, но лучше, как и при фотосъемке, избегать его появления еще на этапе съемки. Желательно не переходить за порог ISO выше единиц.

  • Куклы большие и маленькие копии старинных кукол своими руками
  • Понятно, что это — универсальный совет, а вообще — для мыльниц — максимум, для кропнутых зеркалок , для полнокадровых — наверное, можно выставлять до единиц ИСО. Но чем ниже, тем лучше.

    Иногда бывает так, что размер матрицы не оказывает влияния на шумы.

    Отслеживание международных отправлений

    В общем, каждая камера имеет свое рабочее ИСО и не всегда оно логично воздействует на картинку. Если мы будем большую часть снимать видео в помещении, придется арендовать или купить осветители и стойки к ним. Нужно обратить внимание, чтобы были вентиляционные щели для предотвращения перегрева при использовании на низкой высоте, чтобы была возможность поднять повыше удобно выставлять освещение при съемке, например, в цеху предприятия.

    Лучше использовать осветительные приборы с головками с несколькими лампочками, так как они позволяют точнее настроить освещение, выключив, если нужно, одну или несколько ламп. Здесь мы рассмотрим формат сенсора на примере камер Никон, хотя у других производителей существует подобная же классификация моделей.

    Опытные фотографы знают, что чем больше размер матрицы, тем большую глубину резкости можно достичь, снимая при одинаковом значении диафрагмы. Одно из самых больших преимуществ цифровых зеркальных фотоаппаратов с полнокадровой матрицей с небольшим допущением — и с кропнутой — это возможность красиво размыть фон и выделить тем самым главный объект. Мы заставляем зрителя обратить внимание на тот участок кадра, который хотим.